Геополитика Русского Мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Геополитика Русского Мира » Книги в жизни продвинутого интеллектуала » Письмо-А.И.Куприна к Д.Батюшкову.О евреях


Письмо-А.И.Куприна к Д.Батюшкову.О евреях

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Письмо-А.И.Куприна к Д.Батюшкову.О евреях.

Письмо-А.И.Куприна к Д.Батюшкову от 18 марта 1909 года, посланного из Житомира /Хранится в рукописном отделе института русской литературы. Пушкинский дом, АН СССР, фонд N 20, ед. хр. 15 125, хс б 1 :

«Чириков, хотя у меня вышел не то Водовозов, не то Измайлов,- прекрасный писатель, славный товарищ, хороший семьянин, но в столкновении с Шолом Ашем он был совсем не прав. Потому что нет ничего хуже полумер. Собрался кусать - кусай. А он не укусил, а только послюнил.
Все мы, лучшие люди России (себя я причисляю к ним в самом-самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской повышенной чувствительности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот "избранный" народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способная убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но в сто раз ужаснее то, что мы об этом только шепчемся в самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не решимся. Можно печатно иносказательно обругать царя, и даже Бога, а попробуй-ка еврея! - ого-го! - какой вопль и визг поднимется среди этих фармацевтов, зубных врачей, адвокатов, докторов и особенно громко среди русских писателей, ибо, как сказал один очень недурной беллетрист - Куприн - каждый еврей родился на свет божий с предназначением, с предначертанной миссией - быть русским писателем, русским художником или законодателем русского языка. Я помню, как ты в Данилевском возмущался, когда я, дразнясь, звал евреев жидами. Я знал также, что ты - самый корректный, нежный, правдивый и щедрый человек во всем мире -ты всегда далек от мотивов боязни или рекламы, или сделки. Ты защищал их интересы и негодовал совершенно искренне. И уж если ты рассердился на эту банду литературной сволочи, стало быть, они охапели до наглости. И так же, как ты и я, думают, но не смеют сказать сотни людей. Я говорил интимно с очень многими из тех, кто распинался за еврейские интересы, ставя их куда выше народных, мужичьих, и они говорили мне, пугливо озираясь по сторонам, шепотом: "Ей-богу, как надоело возиться с их болячками? Вот три честнейших человека: Короленко, Водовозов, Иорданский. Скажи им о том, что я сейчас пишу, скажи даже в самой смягченной форме,- конечно же, они не согласятся и обо мне уронят несколько презрительных слов как о бывшем офицере, о человеке без широкого образования , о пьянице, ну ... в лучшем случае как о ... Но в душе им еврей более чужд, чем японец, чем негр, чем говорящая сознательная прогрессивная (представь себе такую!) собака. Целое племя из 10 тысяч человек каких-то айно, или гиляков, или ароченов где-то на крайнем севере перерезали себе глотки, потому что у них пали олени - стоит ли о таком пустяке думать, когда у Хайки Миньмана в Луцке выпустили пух из перины! А ведь что-нибудь да стоит та последовательность, с которой их били и бьют во все временя, начиная от египетских фараонов. Где-нибудь в плодородной Самарской губернии жрут глину или лебеду - и ведь из года в год - но мы, русские писатели, то есть я, ты, Пешехонов, Водовозов, Гальперин, Шполянский, Городецкий, Шайневич и Кулаков испускаем вопли о том, что ограничен прием учеников зубоврачебных школ! У башкир украли миллион десятин земли, прелестный Крым превратили в один сплошной .дупонар, разорили хишнически древнюю земельную культуру Кавказа и Туркестана, обуздывают по-хамски европейскую Финляндию, сожрали Польшу как государство, устроили бойню на Дальнем Востоке, и вот ей-богу, по поводу всего этого океана зла, несправедливости, насилия и скорби было выпущено меньше воплей, чем при инциденте Чириков – Шолом Аш, выражаясь тем же жидовским газетным языком. Отчего? Оттого, что и слону и клопу одинаково больна боль, но раздавленный клоп громче воняет. Мы, русские, так уж созданы нашим русским Богом, что умеем болеть чужой болью, как своей. Сострадаем Польше, отдаем за нее жизнь, распинаемся за еврейское равноправие, плачем о бурах, волнуемся за Болгарию, идем волонтерами к Гарибальди и пойдем, если будет случай, даже к впитавшим батакудам. И никто не способен так великодушно, так скромно, так бескорыстно и искренне бросить свою жизнь псу под хвост во имя призрачной идеи о счастье будущего человечества, как мы.
И не от того ли нашей русской революции так боится свободная конституционная Европа с Жоресом и Бабелем, с немецким и французским буржуа во главе? И пусть это будет так. Тверже, чем в завтрашний день, верю в великое мировое загадочное предназначение моей страны, и в числе ее милых, глупых, грубых, святых и цельных черт, горячо люблю ее за безграничную христианскую душу. Но я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских забот! И чтобы доказать тебе, что мой взгляд правилен, я приведу тебе тридцать девять пунктов!
Один парикмахер стриг господина и вдруг, обкорнав ему полголовы, сказал «извините», побежал в угол мастерской и стал ссать на обои, а когда его клиент остолбенел от изумления, фигура из угла спокойно объяснила: "Ничего-с, все равно завтра переезжаем-с..."
Таким цирюльником во всех веках и народах был жид со своим грядущим Сионом, за которым он всегда бежал, бежит и будет бежать, как голодная кляча за куском сена, повешенным впереди оглобель.
Пусть свободомыслящий Юшкевич, Шолом Аш, Свирский и даже Васька Раппопорт не говорят мне с кривой усмешкой об этом стихийном стремлении, как о детском бреде. Этот бред рожден от еврея и еврейки, присущ так же, как Завирайке охотничье чутье, в их неискоренимом рыдающем акценте, в плачущих завываниях на конце фраз, в тысячах внешних мелочей. Но главное - в их поразительной верности религии и в гордой отчужденности от всех других народов.
Корневые волокна дерева вовсе не похожи на его цветы, а цветы - на пло,ды, но все они - одно и то же: если тщательно пожевать корешок из оболонь - и цветок, и плод, и косточку, то найдешь в них общий вкус. Если мы примем Мишуриса из Проскурова, Балагулу из Шклова, сводника из Одессы, Фактора из Маджибожи, Цадека из Крыжополя, Худеса из Фастова, Бакаляра, Шмуклерп, контрабандиста и т. д. - за корни, а Волынского с Ашкинази - за цветы, а Юшкевича и Дымова - за плоды, а творения их - за семена, то во всем этом растении мы найдем один вкус – еврейскую душу и один сок - еврейскую кровь. У всех народов мира кровь мешаная и отливает пестротой. У одних евреев кровь чистая, голубая, пять тысяч лет храненная в беспримерно герметичной закупорке. Но зато ведь в течение этих пяти тысяч лет каждый шаг каждого еврея был направлен, сдержан благословлен и одухотворен религией, одной религией, от рождения до смерти, в беде, питье, спанье, любви, ненависти, горе и веселии. Пример единственный и, может быть, самый величественный во всей мировой истории. Но именно потому-то душа Шолом Аша и Волынского мне более чужда, чем душа башкира, финна или даже японца. Религия же еврея - и в молитвах, и в песнях, и в сладком шепоте матери над колыбелью, и в обрядах говорит об одном и том же каждому еврею - и бедному еврейскому извозчику, и саранскому цветку еврейского гения - Волынскому. Пусть в Волынском и в Балагуле ее слова отражаются по-разному.
Балагула Волынский
А) Еврейский народ – избранный, Еврейский народ - самый талантливый божий народ, и ни с кем не должен и с самой аристократической кровью. смешиваться.
Б) Но Бог разгневался на него, на Б) Исторические условия лишили его его грехи и послал ему испытания государственности и подвергли гонениям среде иноплеменных, ниям.
В) Но он же пошлет Мессию В) Никакие гонения не сокрушат и сделает евреев властелинами еврейства, и все лучшее сделано и мира. будет сделано евреями.
Но, в сущности, это один и тот же язык. И что бы ни надевал на себя еврей - пейсы и лапсердак или цилиндр и смокинг, крайне ненавистнический фанатизм, или атеизм, или ницшеанство, бесповоротную оскорбленную брезгливость к гойю (свинья, собака, гой, верблюд, осел, менструирующая женщина - вот нечистые по Талмуду), или ловкую философскую теорию о "всечеловеке, всеблаге и вседуше" - это все от ума и внешности, а не от сердца и души. И потому каждый еврей не связан со мной ни землей, которую я люблю, ни языком, ни природой, ни историей, ни типом, ни кровью, ни любовью, ни ненавистью. Даже ни ненавистью, потому что в еврейской крови ненависть зажигается только против врагов Израиля. Если мы все люди - хозяева земли, то еврей – ее всегдашний гость. Он даже не гость, а король, Авимлех, попавший чудом в грязный и черный участок при полиции. Что ему за дело до того, что на окнах кутузки нет цветов и что люди, ее наполняющие, глупы, грязны и злы? Если придут чуждые ему люди хлопотать о нем, извинятся перед ним, жалеть о нем, освобождать его, то разве король отнесется к ним с благодарностью? Королю лишь возвращают то, что принадлежит ему по божественному праву! Со временем, снова укрепив свой пятитысячелетний трон, он швырнет своим бывшим заступникам кошелек, наполненный золотом, но в свою столовую их не посадит. Оттого и смешно, что мы так искренне толкуем о еврейском равноправии и не только толкуем, но и часто отдаем жизнь за него. Ни умиления, ни признательности ждать нам нечего от еврея. Так, Николай Первый, думая навеки осчастливить Пушкина, произвел его в камер-юнкеры.
Идет, идет еврей в Сион, вечно идет. Конотопский пурец идет верой, молитвой, ритуалом, страданиями, Волынский неизбежно душой, бундом, сионизмом. И всегда ему кажется близким Сион: вот сейчас, за углом, в ста шагах, пусть ум Волынского даже не верит в сионизм, но каждая клеточка его тела стремится в Сион. К чему еврею строить по дороге в чужой стране дом, украшать чужую землю цветами, единиться в радостном общении с чужими людьми, уважать чужой хлеб, обычай, воду, язык, одежду - все во сто крат будет лучше, светлее, прекраснее там, в Сионе. И оттого-то вечный странник - еврей – осыпает таким глубоким, но почти бессознательным, инстинктивным, привитым пятитысячелетней наследственностью, стихийным, кровным презрением наше, земляное. Оттого-то он так грязен физически, оттого у него во всем творческом работа второго сорта, оттого он опустошает так зверски леса, оттого он так равнодушен к природе, истории, чужому языку. Оттого-то хороший еврей прекрасен но по-еврейски, а плохой - отвратителен, но только по-всечеловечески.
Оттого-то в своем странническом равнодушии к судьбам чужих народов еврей так часто бывает сводником, торговцем живым товаром, вором, провокатором, шпионом, оставаясь чистым и честным евреем. Вот мы и добрались до языка, стало быть, сейчас будет и очередь Чирикова и его правоты. Нельзя винить еврея за презрительную, надменную господскую обособленность и за чуждый нам вкус и запах его души. Это не он, не Волынский, не Рышкевич и не Малкин, и не Цадик, а пять тысяч лет истории, результаты которой логичны. И если еврей хочет полных гражданских прав, хочет свободы жительства, учения, профессии и исповедания веры, хочет неприкосновенности дома и личности, то не давать ему их - величайшая подлость. И всякое насилие над евреем - насилие надо мной, потому что всем сердцем я велю, чтобы этого насилия не было, велю во имя любви ко всему живущему: к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу. Ибо моя пантеистическая любовь древнее на сотни тысяч лет и мудрее, и истиннее еврейской исключительной любви к еврейскому народу. Так дайте им, ради Бога, все, что они просят и на что имеют священное право человека. Если им нужна будет помощь - поможем, не будем обижаться на их королевское презрение и неблагодарность, наша мудрость древнее и неуязвимее. Великий, но бездомный народ или рассеется, или удобрит мировую кровь своей терпкой пахучей кровью, или будет естественно - не насильственно - умерщвлен. Но есть одно - одна только область, в которой простителен самый узкий национализм. Это область родного языка. и литературы. А именно к ней евреи, легко ко всему приспосабливающиеся, относятся с величайшей небрежностью. Кто станет спорить об этом? Ведь именно они внесли и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских, польских, торгово-условных, телеграфно-сокращенных нелепых и противных слов. Они создали ужасную к языку нелегальную литературу и социал-демократическую брошюрятину. Они внесли припадочную истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Они же, начиная от "свистуна" (словечко Льва Толстого) Нордая и кончая засранным Оскаром Норвежским полезли в постель, в столовую, в нужник и ванную к писателям. Мало ли чего наделали они с русским словом? И наделали и делают не со зла, не нарочно, а из тех же естественных глубоких свойств своей пламенной души - презрения, небрежности, торопливости. Ради Бога, избранный народ - иди в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты - куда хотите! Но не трогай нашего языка, который вам чужд и который даже от нас, им вскормленных, требует теперь самого нежного, самого бережного и любовного отношения. А вы впопыхах его вывихнули и даже сами этого не заметили, стремясь в свой Сион. Вы его обоссали, потому что вечно переезжаете на другую квартиру и у вас нет ни времени, ни охоты, ни уважения для того, чтобы исправить свою ошибку. И так, именно так, думаем в душе мы все - не истинно, а просто русские люди. Но никто не решается сказать об этом громко. И это будет продолжаться до тех пор, пока евреи не получат самых широких льгот. Не одна трусость перед жидовским галдением и перед жидовским мнением (сейчас же попадешь в провокаторы) останавливает нас. Правительство делает громадную ошибку против своих же интересов, гоняя и притесняя евреев - ту же ошибку, которую оно делает, когда запрещает посредственный роман и тем создает ему шум, автору - лавры гения и венец мученика, Мысль Чирикова ясна и верна, но не глубока и не смела. Оттого она попала в лужу мелких личных счетов, вместо того чтобы зажечься большим и страстным светом.
Я проницательные жиды мгновенно поняли и заключили Чирикрва в банку авторской зависти, и Чирикову оттуда не выбраться. Они сделали врага смешным. А произошло это именно оттого, что Чириков не укусил, а только послюнил. Мне очень жаль, что так неудачно и жалко вышло. Чириков и сам талантливее всех их евреев вместе - Аша, Волынского, Дымова, А. Федотова, Ашкинази и Шолом Алейхома, потому что иногда от него пахнет и землей, и травами, а от них - всего лишь жидом. А он и себя посадил, и дал лишний случай жидам заявить, что каждый из них не только знаток русского языка, литературы и русской критики, но и русский писатель, но и главное, что нам об их литературе нельзя судить. Не по силам, дескать.
Эх, писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе свои вопли и словесную блевотину и оставили бы совсем, совсем русскую литературу. А то ведь привязались к нашей литературе, не защищенной, искренней и раскрытой, отражающей истинно славянскую душу, как привяжется иногда к умному, щедрому, нежному душой, но мягкосердечному человеку старая, истеричная, припадочная блядь, найденная на улице, но по привычке ставшая давней любовницей. И держится она около него воплями, угрозами скандалов, угрозой травиться, клеветой, шантажом, анонимными письмами, а главное - жалким зрелищем своей болезни, старости и изношенности. И самое верное средство - это дать ей однажды ногой под зад и выбросить за дверь в горизонтальном направлении, не обращая никакого внимание на ее мерзкий визг.
А.Куприн.»

2

Книги-книженции // Откровения англосаксонских гуманоидов-денисовцев // Иллюстрации - Стимул потенции (+18) ...

Чертовски люблю читать откровения всех этих типа писателешек англосаксонского мира, книги, которые Русскому Миру навязывали их соплеменники гуманоиды, но сиона!

Обитатели планеты обезьян в своей хуцпе близки к истине, когда говорят человекам, их заносит, они начинают верить в свою избранность и исключительность, забывая что народ Бога это народ-спаситель эти русские и хотя Бесс никто, но он хотел бы быть именно русским, если бы ему это дозволил Бог, но Господи спаси и сохрани меня Бесса, родиться в коконе англосакса или сионской нелюди гуманоидов Терры (планеты обезьян).

Хотя глупо давать советы этим овцам Сущего, людишкам, кого гуманоиды планеты обезьян на протяжении всей истории обманывают, грабят, убивают, натравливают друг-на-друга, заставляя ненавидеть своих братьев и сестер - человечество, детей Бога и все же, если бы у Бесса была возможность давать советы, он бы пожелал бы, чтобы человеки, особенно Русского Мира, читали бы Евангелие, Достоевского и русских классиков, конечно Гомера, все остальное чтиво не достойно вашего внимания, внимания Дитя Бога ...

***

* «Человеку никогда не может быть слишком много красного вина, слишком много книг или слишком много боеприпасов».

Редьярд Киплинг, 30 декабря 1865 г. – 18 января 1936 г.

* «Мы в руках Бога. Но Он не благосклонен к строителям Вавилона».

Дж. Р. Р. Толкин

* «Между идеальной социалистической системой, в которой крупный бизнес управляется государством, и нынешней капиталистической системой, в которой государство управляется крупным бизнесом, существует меньшая разница, чем многие предполагают».

Г. К. Честертон

* «Люди никогда не лгут так много, как перед выборами, во время войны или после охоты».

Отто фон Бисмарк

* «Нужно принадлежать к интеллигенции, чтобы верить в такие вещи: ни один обычный человек не может быть таким дураком».

Джордж Оруэлл

* «Футбол не имеет ничего общего с честной игрой. Он связан с ненавистью, завистью, хвастовством, пренебрежением всеми правилами и садистским удовольствием от наблюдения за насилием: другими словами, это война без стрельбы».

Джордж Оруэлл

***

Иллюстрации - Стимул потенции (+18) ...

https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn-G.-K.-CESTERTONc7f894929089a32c.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn-DZ.-R.-R.-TOLKINa9d6c14f75581de0.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn-DZORDZ-ORUELL-10af74b85b2e57bfe.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn-DZORDZ-ORUELL28899806ebaa1d22.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn-OTTO-FON-BISMARKdf3978c341db0858.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn-REDYRD-KIPLING14460619102f7f95.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn02a6fb58324b27fa.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn1337a7f1d2694772a.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn28f87ad2f95d84ad9.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn36c0efb93f0b34232.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn4d9c9fbe763f2983c.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn5546ab20498fec8b4.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn6b1920ccc118e9ca4.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn7156f08fc943b50bb.jpeg
https://s1.radikal.cloud/2025/01/06/kn7a8e710f870cae17c0.jpeg

3

EPIC Game of Thrones Theme // Иллюстрации - Замысел Иеговы Дракона Мудрости  ...

https://up.picr.de/49405747rh.png

Бл@дь, напоминаю баранам Сущего слова жирного англосакса Дж. Мартина : В игре престолов или побеждают или погибают!

Видели, что жиды-жидабандеры-нацисты и наемники вытворяли в Курской губернии??

Поэтому эту нечисть нужно всю убить и закопать!

На союз с трампистами нужно идти, когда сдохнут все жиды-жидабандеры, когда сдохнут все жиды международного сионизма-марксизма-троцкизма нужно будет убить всех трампистов, за ними третью силу - жида-ваххабитов!!!

EPIC Game of Thrones Theme

https://vk.com/video215702521_456239112

Для Бесса :

Иллюстрации - Замысел Иеговы Дракона Мудрости  ...

https://up.picr.de/49405748mp.png

https://up.picr.de/49405749uc.png

https://up.picr.de/49405750tr.png

https://up.picr.de/49405751pv.png

https://up.picr.de/49405752gr.png

https://up.picr.de/49405753ik.png

https://up.picr.de/49405754wg.png

https://up.picr.de/49405755rn.jpg

https://up.picr.de/49405756kn.jpg

https://up.picr.de/49405757lu.jpg

https://up.picr.de/49405758to.jpg

https://up.picr.de/49405759cz.jpg

4

Ставка // Антон Павлович Чехов (1860-1904) // Книги, которые скрывает скверна сиона-содома-синедриона // Иллюстрации к рассказу (+18) ...

https://up.picr.de/49790226yz.jpg

Была темная осенняя ночь. Старый банкир ходил взад и вперед по своему кабинету и вспоминал, как пятнадцать лет назад он давал вечеринку одним осенним вечером. Там было много умных людей, и были интересные разговоры. Среди прочего они говорили о смертной казни. Большинство гостей, среди которых было много журналистов и интеллектуалов, не одобряли смертную казнь. Они считали эту форму наказания устаревшей, безнравственной и неподходящей для христианских государств. По мнению некоторых из них, смертную казнь следовало бы везде заменить пожизненным заключением.
«Я с вами не согласен», — сказал их хозяин банкир. «Я не пробовал ни смертной казни, ни пожизненного заключения, но если судить _a priori_, то смертная казнь более нравственна и гуманна, чем пожизненное заключение. Смертная казнь убивает человека сразу, а пожизненное заключение убивает его медленно. Какой палач гуманнее — тот, кто убивает вас за несколько минут, или тот, кто вытягивает из вас жизнь в течение многих лет?»

«Оба одинаково безнравственны», — заметил один из гостей, — «ибо оба имеют одну и ту же цель — отнять жизнь. Государство — не Бог. Оно не имеет права отнимать то, что не может восстановить, когда захочет».

Среди гостей был молодой юрист, молодой человек лет двадцати пяти. Когда его спросили о его мнении, он сказал:

«Смертный приговор и пожизненное заключение одинаково безнравственны, но если бы мне пришлось выбирать между смертной казнью и пожизненным заключением, я бы, безусловно, выбрал второе. Жить как угодно лучше, чем не жить вообще».

Возникла оживленная дискуссия. Банкир, который был тогда моложе и нервнее, вдруг пришел в волнение, ударил кулаком по столу и крикнул молодому человеку:

«Это неправда! Я готов поспорить на два миллиона, что вы не останетесь в одиночной камере на пять лет».

«Если вы говорите это серьезно, — сказал молодой человек, — я готов поспорить, что останусь не на пять, а на пятнадцать лет».

«Пятнадцать? Готово!» — воскликнул банкир. «Господа, я ставлю два миллиона!»

«Согласен! Ты ставишь свои миллионы, а я ставлю свою свободу!» — сказал молодой человек.
И эта дикая, бессмысленная ставка была выполнена! Банкир, избалованный и легкомысленный , с миллионами, не поддающимися счету, был в восторге от ставки. За ужином он посмеялся над молодым человеком и сказал:

«Одумайтесь, молодой человек, пока еще есть время. Для меня два миллиона — пустяк, но вы теряете три или четыре лучших года своей жизни. Я говорю три или четыре, потому что вы не останетесь дольше. Не забывайте также, несчастный человек, что добровольное заключение переносить гораздо тяжелее, чем принудительное . Мысль о том, что вы имеете право в любой момент выйти на свободу, отравит все ваше существование в тюрьме. Мне вас жаль».

И вот банкир, прохаживаясь взад и вперед, вспоминал все это и спрашивал себя: «Какова была цель этого пари? Какая польза от того, что этот человек потерял пятнадцать лет своей жизни, а я выбросил два миллиона? Разве это может доказать, что смертная казнь лучше или хуже пожизненного заключения? Нет, нет. Все это было бессмысленно и бессмысленно. С моей стороны это был каприз изнеженного человека, а с его стороны — простая жадность до денег...»

Затем он вспомнил, что произошло в тот вечер. Было решено, что молодой человек проведет годы своего плена под строжайшим надзором в одной из хижин в саду банкира. Было решено, что в течение пятнадцати лет он не сможет свободно переступать порог хижины, видеть людей, слышать человеческий голос или получать письма и газеты. Ему разрешалось иметь музыкальный инструмент и книги, а также писать письма, пить вино и курить. По условиям соглашения, единственные отношения, которые он мог иметь с внешним миром, были через маленькое окно, специально сделанное для этой цели. Он мог иметь все, что пожелает, — книги, музыку, вино и так далее — в любом количестве, которое он пожелает, написав заказ, но мог получать все это только через окно. Соглашение предусматривало каждую деталь и каждую мелочь, которые сделали бы его заключение строго одиночным, и обязывало молодого человека оставаться там ровно пятнадцать лет, начиная с двенадцати часов 14 ноября 1870 года и заканчивая двенадцатью часами 14 ноября 1885 года. Малейшая попытка с его стороны нарушить условия, хотя бы за две минуты до конца, освобождала банкира от обязанности выплатить ему два миллиона.
В течение первого года заключения, насколько можно было судить по его кратким записям, заключенный сильно страдал от одиночества и депрессии. Звуки фортепиано непрерывно доносились из его вигвама днем ​​и ночью. Он отказался от вина и табака. Вино, писал он, возбуждает желания, а желания — злейшие враги заключенного; и, кроме того, нет ничего более тоскливого, чем пить хорошее вино и никого не видеть. А табак портил воздух его комнаты. В первый год книги, за которыми он посылал, были в основном легкого характера: романы со сложным любовным сюжетом, сенсационные и фантастические истории и т. д.

На второй год в сторожке замолчало пианино, и заключенный просил только классику. На пятый год музыка снова стала слышна, и заключенный попросил вина. Те, кто наблюдал за ним через окно, говорили, что весь этот год он только и делал, что ел, пил и лежал на кровати, часто зевал и сердито разговаривал сам с собой. Книг он не читал. Иногда ночью он садился писать; он часами писал, а утром рвал все написанное. Не раз можно было услышать, как он плачет.

Во второй половине шестого года заключенный начал усердно изучать языки, философию и историю. Он с таким рвением отдался этим занятиям — настолько, что банкиру пришлось приложить немало усилий, чтобы достать ему заказанные книги. В течение четырех лет по его просьбе было доставлено около шестисот томов. Именно в этот период банкир получил от своего заключенного следующее письмо:
«Мой дорогой тюремщик, я пишу тебе эти строки на шести языках. Покажи их людям, которые знают языки. Пусть они их прочтут. Если они не найдут ни одной ошибки, я умоляю тебя выстрелить в саду. Этот выстрел покажет мне, что мои усилия не пропали даром. Гении всех времен и всех стран говорят на разных языках, но во всех них горит одно и то же пламя. О, если бы ты только знал, какое неземное счастье испытывает сейчас моя душа от того, что я могу их понимать!» Желание заключенного было исполнено. Банкир приказал выстрелить в саду дважды.

Затем, после десятого года, заключенный неподвижно сидел за столом и ничего не читал, кроме Евангелия. Банкиру показалось странным, что человек, который за четыре года освоил шестьсот ученых томов, тратит почти год на одну тонкую, легкую для понимания книгу. Теология и история религии следовали за Евангелием.

В последние два года своего заключения заключенный прочитал огромное количество книг совершенно без разбора. Одно время он был занят естественными науками, затем он просил Байрона или Шекспира . Были записки, в которых он требовал одновременно и книги по химии, и руководство по медицине, и роман, и какой-то трактат по философии или теологии . Его чтение напоминало человека, плывущего в море среди обломков своего корабля и пытающегося спасти свою жизнь, жадно хватаясь то за одну перекладину, то за другую.

II

Старый банкир вспомнил все это и подумал:

«Завтра в двенадцать часов он снова обретет свободу. По нашему соглашению я должен заплатить ему два миллиона. Если я заплачу, мне конец: я буду совершенно разорен».
Пятнадцать лет назад его миллионы были за пределами его счета; теперь он боялся спросить себя, что больше, его долги или его активы. Отчаянная игра на бирже, дикие спекуляции и возбуждение, с которым он не мог справиться даже в преклонные годы, постепенно привели к упадку его состояния, и гордый, бесстрашный, самоуверенный миллионер стал банкиром среднего звена, дрожащим при каждом взлете и падении своих инвестиций. «Проклятое пари!» — пробормотал старик, в отчаянии схватившись за голову. «Почему этот человек не умер? Ему сейчас всего сорок. Он отнимет у меня последний грош, он женится, будет наслаждаться жизнью, будет играть на бирже; а я буду смотреть на него с завистью, как нищий, и слышать от него каждый день одну и ту же фразу: «Я обязан вам счастьем моей жизни, позвольте мне помочь вам!» Нет, это слишком! Единственное средство спастись от банкротства и позора — это смерть этого человека!»

Пробило три часа, банкир прислушался; в доме все спали, и снаружи не было слышно ничего, кроме шелеста озябших деревьев. Стараясь не шуметь, он достал из несгораемого сейфа ключ от двери, которую не открывали уже пятнадцать лет, надел пальто и вышел из дома.
В саду было темно и холодно. Шел дождь. Влажный, пронизывающий ветер носился по саду, завывая и не давая покоя деревьям. Банкир напрягал зрение, но не мог разглядеть ни земли, ни белых статуй, ни сторожки, ни деревьев. Подойдя к месту, где стояла сторожка, он дважды позвал сторожа. Ответа не последовало. Очевидно, сторож искал укрытия от непогоды и теперь спал где-то на кухне или в оранжерее.

«Если бы у меня хватило смелости осуществить свое намерение, — подумал старик, — то подозрение пало бы прежде всего на сторожа».

Он нащупал в темноте ступеньки и дверь и вошел в прихожую. Затем он на ощупь пробрался в маленький коридор и зажег спичку. Там не было ни души. Там стояла кровать без постельного белья, а в углу темная чугунная печь. Печати на двери, ведущей в комнаты заключенных, были целы.

Когда спичка погасла, старик, дрожа от волнения, заглянул в маленькое окошко. В комнате арестанта тускло горела свеча. Он сидел за столом. Ничего не было видно, кроме его спины, волос на голове и рук. На столе, на двух креслах и на ковре возле стола лежали раскрытые книги.

Прошло пять минут, а заключенный ни разу не пошевелился. Пятнадцать лет заключения научили его сидеть неподвижно. Банкир постучал пальцем в окно, и заключенный не сделал в ответ никакого движения. Тогда банкир осторожно сломал печати на двери и вставил ключ в замочную скважину. Ржавый замок издал скрежещущий звук, и дверь скрипнула. Банкир ожидал услышать сейчас же шаги и крик удивления, но прошло три минуты, и в комнате стало так же тихо, как и всегда. Он решил войти.
За столом неподвижно сидел человек, не похожий на обыкновенных людей. Это был скелет с кожей, туго обтянутой костями, с длинными кудрями, как у женщины, и с косматой бородой. Лицо у него было желтое с землистым оттенком, щеки впалые, спина длинная и узкая, а рука, на которую опиралась его косматая голова, была такая тонкая и нежная, что на нее было страшно смотреть. Волосы его уже тронуты сединой, и, глядя на его исхудалое , постаревшее лицо, никто бы не поверил, что ему всего сорок. Он спал... Перед его опущенной головой на столе лежал листок бумаги, на котором было что-то написано мелким почерком.

«Бедняга! — подумал банкир, — он спит и, вероятно, видит во сне миллионы. И стоит мне только взять этого полумертвого человека, бросить его на кровать, немного придушить подушкой, и самый добросовестный эксперт не найдет никаких признаков насильственной смерти. Но сначала прочтем, что он тут написал...»

Банкир взял страницу со стола и прочитал следующее:

«Завтра в двенадцать часов я вновь обрету свободу и право общаться с другими людьми, но прежде чем я покину эту комнату и увижу солнечный свет, я считаю необходимым сказать вам несколько слов. С чистой совестью говорю вам, как перед Богом, который меня видит, что я презираю и свободу, и жизнь, и здоровье, и все то, что в ваших книгах называется благами мира.

«В течение пятнадцати лет я пристально изучал земную жизнь. Это правда, что я не видел ни земли, ни людей, но в ваших книгах я пил ароматное вино, я пел песни, я охотился на оленей и кабанов в лесах, любил женщин... Красавицы, такие же воздушные, как облака, созданные волшебством ваших поэтов и гениев, посещали меня по ночам и нашептывали мне на ухо чудесные истории, от которых у меня кружился мозг. В ваших книгах я поднимался на вершины Эльбурса и Монблана , и оттуда я видел восход солнца, а вечером наблюдал, как оно заливает небо, океан и вершины гор золотом и багрянцем. Я наблюдал оттуда, как молнии сверкали над моей головой и рассекали грозовые тучи. Я видел зеленые леса, поля, реки, озера, города. Я слышал пение сирен и звуки пастушьих свирелей; я коснулся крыльев прекрасных дьяволов, которые слетелись, чтобы поговорить со мной о Боге... В ваших книгах я бросался в бездонную пропасть, творил чудеса, убивал, сжигал города, проповедовал новые религии, завоевывал целые королевства...

«Ваши книги дали мне мудрость. Все, что неутомимая мысль человека создала за века, сжато в маленький компас в моем мозгу. Я знаю, что я мудрее всех вас.

«И я презираю ваши книги, я презираю мудрость и блага этого мира. Все это ничтожно, мимолетно, иллюзорно и обманчиво, как мираж . Вы можете быть горды, мудры и прекрасны, но смерть сотрет вас с лица земли, как будто вы не более чем мыши, роющие норы под полом, и ваше потомство, ваша история, ваши бессмертные гении сгорят или замерзнут вместе с земным шаром.

«Вы потеряли рассудок и встали на ложный путь. Вы приняли ложь за истину, а безобразие за красоту. Вы бы удивились, если бы, вследствие каких-то странных событий, на яблонях и апельсиновых деревьях вместо фруктов вдруг выросли лягушки и ящерицы, или если бы розы начали пахнуть, как вспотевшая лошадь; так и я удивляюсь вам, променявшим небо на землю. Я не хочу вас понимать.

«Чтобы доказать вам на деле, как я презираю все то, чем вы живете, я отказываюсь от двух миллионов, о которых я когда-то мечтал как о рае и которые теперь презираю. Чтобы лишить себя права на эти деньги, я выйду отсюда на пять часов раньше назначенного срока и тем нарушу договор...»

Когда банкир прочитал это, он положил страницу на стол, поцеловал странного человека в голову и вышел из ложи, плача. Никогда еще, даже когда он крупно проиграл на бирже, он не чувствовал к себе такого презрения. Когда он пришел домой, он лег на кровать, но слезы и волнение не давали ему спать в течение нескольких часов.

На следующее утро прибежали сторожа с бледными лицами и рассказали ему, что видели, как человек, живший в сторожке, вылез из окна в сад, подошел к воротам и исчез. Банкир тут же отправился со слугами в сторожку и удостоверился в бегстве своего пленника. Чтобы не возбуждать лишних разговоров, он взял со стола письмо, в котором отказывался от миллионов, и, вернувшись домой, запер его в несгораемый сейф.

***

Собственно, что такого было рассказано? Наш Мир Иллюзия и все что вокруг Нас нереально, реал это пустыня, где бродят глупые человеки, сионские мартышки-гуманоиды, джинны, демоны и прочая нечисть, кого поселили на Терре? Но!

В Иллюзии проще скоротать свой срок и уж тем более не нужно ничего пытаться доказывать сионской свинье, всем этим повелителям мертвечины материальных ценностей, коие смертны и тленны, как их жалкие душенки ...

Книги, которые скрывает скверна сиона-содома-синедриона // Иллюстрации к рассказу (+18) ...

https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11a604df5ff86088de2.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11b807765897050dd59.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11c4123b2a31495e2a1.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11d7fab911572cc5664.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11e7d385dea2e91b327.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11f958976215e84693b.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11g1cdc4e0693211565.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11h3322b1d149d21527.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11ia2c8acf245375f12.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11j0964f45e2ff98e6e.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11kb4b68febcae06a68.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11l273f4c17b368f720.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11m4a8160ed6391fff7.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11n1a419cde0f371872.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11o6d24a79c14c14c6b.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11opf0b261c41d489191.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11pc66e7782e70b5594.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11pae8dde8004a29d384.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11q6ee9c84aa31dcadb.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11r844a2d37bd295071.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11rq5aec03517d05fee5.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11s9e62b41f8ba812e0.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11u018d2e39be258f7a.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11v592f324efd928602.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11wa2e9da8595f5d481.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11x7a9e351df57a4117.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11xxd935d3d3b5c72b9e.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11y8fd3f609f993eb8b.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/07/02/11z1419a6d947def358.jpg


Вы здесь » Геополитика Русского Мира » Книги в жизни продвинутого интеллектуала » Письмо-А.И.Куприна к Д.Батюшкову.О евреях


apbb.ru