Образцовый боевик с обманчивой завязкой: обзор «Гнева человеческого» Гая Ричи
Будем честны — трейлер «Гнева человеческого» почти никого не впечатлил. Ролик преподносил этот фильм как типичный боевик с Джейсоном Стэйтемом, а фирменный стиль Гая Ричи в нём не прослеживался. Да и сам синопсис о хладнокровном инкассаторе, который идёт по следу грабителей, не внушал никакого оптимизма — будто это очередная картина Стэйтема в духе «Механика» или «Перевозчика».
Но многие, в том числе и я, не обратили внимание на очевидные детали. «Гнев человеческий» — не оригинальная работа Ричи, а ремейк французского триллера «Инкассатор», обласканного критиками и зрителями. Кроме того, режиссёр работал над сценарием своей версии не один, а вместе с Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом — это те же люди, что помогали ему с «Джентльменами». Поэтому неудивительно, что режиссёр вообще принялся за этот проект: «Гнев» только со стороны кажется простым фильмом — на деле у него комплексная структура и проработанный сюжет.
Ричи несколько изменил тон оригинала и сместил акценты. В «Инкассаторе» главным героем был неприметный мужчина средних лет, и фильм в основном показывал рутинную работу охранников инкассаторской службы. А Стэйтема уж точно не назовёшь неприметным — его герой по кличке Эйч громко заявляет о себе с самого начала. В Лос-Анджелесе он довольно быстро становится легендой среди инкассаторов, но его мотивы не очень ясны, а о его прошлом почти ничего не известно.
Фильм в первой трети кажется предсказуемым и в чём-то даже примитивным — Стэйтем, как всегда, играет самого себя. Он ловко отстреливает грабителей, разбрасывается «пацанскими» цитатами, молчаливо смотрит куда-то вдаль, шутит над коллегами и всячески демонстрирует свою мужественность. В каких-то моментах даже чувствуется, будто Ричи и Стэйтем иронизируют над этим образом: сдержать смешок в сцене, где он сурово смотрит в потолок, лёжа на кровати, почти невозможно.
И когда привыкаешь к этому формату, неожиданно начинается второй акт, который рассказывает о прошлом Эйча. С этого момента юмор окончательно уходит на второй план, и Ричи уделяет внимание драме главного героя. При этом режиссёр сгущает краски, включает мрачную музыку и даже в деталях показывает пытки над бандитами. Жестокость здесь не бутафорская, как то было в его прошлых проектах, а вполне настоящая — от режиссёра, который снимает в основном комедийные фильмы, этого совсем не ожидаешь.
Дальше — ещё лучше. В третьем акте к действию подключаются персонажи, которые до этого оставались в тени. Режиссёр и здесь меняет тон — теперь это не только драма, но и чистокровный экшен в духе «Схватки». И с этого момента «Гнев человеческий» окончательно захватил моё внимание, а на концовке мне захотелось выдохнуть. Тут-то я и понял, что на самом деле задумывал Ричи.
По сложности сценария «Гнев человеческий» явно уступает предыдущим работам режиссёра, но и простым его точно не назовёшь. Здесь несколько сюжетных и временных линий, большое количество персонажей и долгие эпизоды с экшеном. Порой Ричи, в своём фирменном стиле, использует параллельный монтаж для повествования. Старые приёмы режиссёра узнаются сразу, но в этом фильме он показал и что-то новое.
Драма в «Гневе» по-настоящему цепляет — при этом Гай Ричи терпеливо подводит зрителя к ней. Например, важный сюжетный момент фильма раскрывается постепенно — к нему возвращаются аж три раза. Есть здесь и неожиданные сюжетные повороты, и сложные моральные дилеммы. Стэйтем в «Гневе» не так прост, как кажется, и его противники не лыком шиты. И все персонажи фильма получились яркими — в особенности это касается Скотта Иствуда, который, наконец, играет не самого себя.
Но сильнее всего здесь выделяется экшен. Ричи начинает фильм с боевой сцены и на ней же заканчивает — при этом каждая следующая выглядит лучше предыдущей. Финальная перестрелка и вовсе снята впечатляюще: оружие выглядит и звучит так, словно её снимал Майкл Манн. Кажется, ради неё этот фильм и задумывался — я до сих пор помню этот эпизод почти посекундно.
Честно говоря, на титрах мне захотелось извиниться перед Гаем Ричи. Оказалось, что я зря сомневался в его фильме — это был лучший поход в кино за полгода. За час и пятьдесят с лишним минут режиссёр дал мне всё, о чём я только мог мечтать от фильмов такого жанра. И в памяти «Гнев человеческий» отпечатался так же чётко, как это было и с «Джентльменами».
Если, например, «Карты, деньги и два ствола» я буду вспоминать как эталонную комедию, то «Гнев человеческий» я запомню как образцовый боевик. На титул великого фильма он, конечно, объективно не претендует — но в моём сердце «Гнев» точно останется. Спасибо за всё, Гай Ричи.
«Гнев человеческий», в отличие от «Джентльменов», — не возвращение к корням, а новая ступень для режиссёра. Гай Ричи, судя по всему, находится в своей лучшей форме со времён «Большого куша», и это прослеживается во всём. Поэтому его следующий фильм со Стэйтемом — шпионский триллер «Пять глаз» — выглядит ещё интереснее. Кстати говоря, сценарий этого фильма писала всё та же троица, что сделала «Джентльменов» и «Гнев».
В этом свете «Гнев человеческий» можно легко воспринимать как вторую часть неформальной трилогии Гая Ричи. И пока что у режиссёра всё идёт по плану. Он смог переосмыслить боевики со Стэйтемом и сполна показал свой талант в постановке экшена. И ждать новый фильм Ричи уже нет никаких сил.
Что понравилось
Проработанный сценарий с неожиданными поворотами
Отлично поставленный экшен в духе такового у Майкла Манна
Актёрский состав радует — все персонажи запоминаются
Неожиданно хорошая драма с понятными мотивами и чёткой структурой
Стиль Гая Ричи чувствуется, но здесь нет самоповторов. Он развивается как постановщик и пробует что-то новое
Что не понравилось
Первый акт намеренно сделан простым и несколько карикатурным. Стоит принять во внимание
Если ждёте что-то вроде «Джентльменов», то рискуете разочароваться. Ричи здесь снял чистокровный боевик, хоть и с комплексным сценарием. Имейте в виду
«Гнев человеческий» выходит в российский прокат 22 апреля.
https://dtf.ru/cinema/704137-obrazcovyy … gaya-richi
Не знаю смотрел ли автор оного обзора кино Гая Риччи - «Гнев человеческий» или это перевод от сюда?
https://collider.com/jason-statham-inte … y-ritchie/
Но можно смело сказать Ричи и Стэйтем не случайно, ибо у британского режиссера проблемы со сценарием, проблемы с актерами, проблемы в творчестве!
И Бесс смотрел «Джентльмены» это средненькое кино, на один раз посмотреть, плохие русские, китайцы и главный злодей - иудей!
Главная идея легализация марихуаны и крутые парни со стволами! Что там наснимал Гай Риччи не знаю, буду ли смотреть то же сказать не могу, повторюсь интересен не сам Гай Риччи, а именно сюжет французского кино, который позаимствовал Риччи и конечно интересен Стэйтем, а что там своего добавил Гай Риччи не вызывает никакого интереса и не хочу сказать что культовый режиссер сдулся, хотя нет, именно это и хотел сказать Бесс ...